МАСТЕРСКАЯ ПОЭЗИИ
Берлинский литературный институт им. А.П. Чехова
объявляет набор слушателей на индивидуальный
литературный курс Николая Тимохина
«Современная методика написания стихотворений».
Продолжительность курса – 3 месяца.
Стоимость обучения - 140 евро (за весь период).
Наши приоритеты:
1)Пробная бесплатная консультация по электронной почте (стихотворения на полстраницы печатного текста подаются в Ворде с пометкой «Корректура стихов» с целью получения рекомендаций с поправками). E-mail: poesi-master@yandex.com
2)Литературная правка авторских текстов, подготовка книги к печати.
3)Обеспечение электронными методическими пособиями к каждой лекции в количестве 9-ти наименований для самостоятельного изучения теории.
4)Гибкий график, индивидуальный подход, сильный преподавательский состав.
5)Выдача сертификатов при успешном окончании обучения.
Анонс курса.
Как научиться писать грамотные настоящие стихи, чтобы в дальнейшем можно было бы смело считать себя поэтом? Как редактировать свои собственные стихи, замечая в них все недостатки? Как анализировать и правильно оценивать чужие работы? Ответить на эти вопросы, а также получить профессиональные умения и знания в области стихосложения, открывая секреты своего двадцатилетнего творческого мастерства, поможет руководитель курса «Современная методика написания стихотворений» Николай Тимохин - дипломированный филолог, автор нескольких поэтических сборников, член Союза писателей России, председатель казахстанского отделения Всемирной корпорации писателей.
Целевая аудитория - начинающие и продолжающие авторы словесного творчества, объединенные не просто любовью к поэзии, а горящих желанием писать свои стихи. У них уже есть представления о стихосложении в целом, они могут отличить ямб от хорея и у каждого из них имеется хотя бы несколько своих стихов.
Курс предназначен для любителей поэзии и начинающих поэтов, делающих первые удачные и не совсем уверенные шаги в литературном поэтическом творчестве. Только они постоянно работают над собой, занимаясь самообразованием, ищут новые пути для пополнения своего творческого багажа, стараясь в стихосложении дойти до совершенства.
Какие навыки приобретает автор?
а)Представление об основных понятиях по теории стихосложения.
б)Техника написания стиха. Использование основных приемов поэзии.
в)Правильный и развернутый анализ любого стиха.
г)Свободное выражение своих мыслей в поэтической форме.
д)Наработка поэтического мастерства.
Какие умения получает автор?
а) Написание собственных стихотворений.
б) Нахождение слабых и сильных сторон, как в собственных стихах, так и в чужих работах. Вынесение заслуженной оценки как своим стихам, так и чужим.
Для успешного прохождения курса приветствуется следующее:
а) элементарные знания о поэзии в целом;
б) желание и стремление писать собственные стихи;
в) компьютер с выходом в интернет;
г) уверенность в том, что Вы сможете хорошо ориентироваться в различных жанрах современной поэзии;
д) желание писать стихи не хуже, чем преподаватель курса.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ КРАТКОСРОЧНОГО КУРСА.
Продолжительность курса - 3 месяца, его можно пройти по ускоренной программе.
Периодичность проведения занятия - 1 раз в неделю.
СТРУКТУРА КУРСА.
Курс состоит из 12 лекций (9-ти лекционных занятий с предоставлением текстовых файлов в Ворде и ПДФ с практическими и творческими заданиями по каждой теме + 2-х зачётов + 1-й итоговой работы).
СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ И ОПЛАТА.
Стоимость курса - 140 евро (за весь период обучения). Оплата вносится сразу одним из способов:
1)путём перевода указанной суммы на банковский счёт Берлинского литературного института им. А.П. Чехова (для проживающих в Германии или других странах Евросоюза);
2)путём перевода указанной суммы через сервис «МoneyGram» или "WesternUnion".
Копия квитанции предоставляется в секретариат незамедлительно.
ПРАВИЛА ПРИЁМА В ИНСТИТУТ.
Абитуриенты дистанционной формы обучения принимаются в институт в течение всего года обучения и приступают к занятиям в течение месяца, после подачи в секретариат следующих
ДОКУМЕНТОВ:
-копии квитанции об оплате за обучение;
-заявления о приёме
-одной цветной фотографии размером 3x4;
-подписанного соглашения обеими сторонами о предоставлении платных образовательных услуг;
-материалов (отдельных публикаций, авторских книг) для прохождения творческого собеседования.
ТВОРЧЕСКОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ.
Студент зачисляется на курс независимо от результатов творческого собеседования в форме авторского текста любого жанра (не более 3-х печатных листов, в Ворде), готовой книги или эссе на тему: «Если плохо пишется...».
ПРИЁМ ДОКУМЕНТОВ И АВТОРСКИХ РУКОПИСЕЙ
ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ТВОРЧЕСКОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ.
Поэтические тексты или самостоятельно написанное эссе в Ворде (не более 3-х печатных листов) необходимо прислать по электронной почте. E-Mail: distanz.obuchenie@mail.ru
Готовое печатное издание - авторскую книгу любого жанра, которое пополнит фонд современной действующей библиотеки при БЛИЧ, отправлять по адресу:
Deutschland
Herrn Wenzel
Berliner literarisches Institut
Marzahner Promenade 39
12679 Berlin
Подробную информацию можно получить по телефонам в Берлине:
Tel.: +49 (0)176 5506 1260 и + 49 (0)30 54 988 121,
а также электронной почте:
Контактное лицо: проректор института по учебной части и непрерывному образованию Лариса Пельхен.
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.
После того как будет произведена оплата за обучение и заключён письменный договор на предоставление платных образовательных услуг, слушатель курса получит индивидуальный учебный план, согласованный с преподавателем и утверждённый ректором института Г.В. Фениной, включая расписание занятий с названиями и кратким описанием лекций (на выбор), с двумя зачётами и одной итоговой работой.
В начале недели преподаватель пришлёт по электронной почте теоретический материал в формате ПДФ к первой лекции (10-30 страниц) с вопросами по теме с целью самостоятельной проработки материала, 1-м практическим и 1-м творческим заданием разными по уровню сложности. Преподаватель проконтролирует правильность выполнения домашнего задания в течение 1-2 дней, даст рекомендации и советы.
РЕКОМЕНДАЦИИ.
Для эффективного обучения методический отдел БЛИЧ рекомендует студенту сначала распечатать материал на домашнем принтере и, сидя с маркером или карандашом в руке, в течение 3-4 дней (после получения материала) вдумчиво прочитать, выделить или подчеркнуть в тексте ответы на поставленные вопросы. Только после этого слушатель курса может приступать к выполнению практического или творческого задания (одного из двух, разных по уровню сложности). При выполнении задания, студент старается применить теорию на практике, используя в качестве примеров авторские тексты.
На выполнение практического или творческого задания (на выбор) студенту отводится 3 дня (с момента получения теоретической части), после чего он должен отправить по электронной почте файл в Ворде (а не в другом формате) преподавателю. О причинах задержки выполнения задания студент должен в обязательном порядке проинформировать преподавателя (до получения нового задания), чтобы не образовывались задолженности.
Студент может постоянно контактировать с преподавателем по электронной почте, чётко формулируя или уточняя вопросы по выполнению домашнего задания. Преподаватель вступает в переписку с каждым студентом не более 2-х раз в неделю в течение недели. Он приводит примеры, задаёт наводящие вопросы и т.п., тем самым помогая справиться с самостоятельной работой или осмыслить теоретическую часть.
В начале следующей недели студент получает материал к очередной лекции с практическим и творческим заданием.
ПАМЯТКА.
Выполняя творческое задание, студент может представить 1 раз в неделю авторские тексты, которые войдут, например, в новую книгу, объёмом не более 2-х печатаных листов. Дальнейшую помощь при написании книги, подготовке рукописи к сдаче в типографию студент получает в результате согласования данного вопроса с преподавателем курса, но уже за дополнительную оплату.
ПРОГРАММА КУРСА.
Курс состоит из 9-ти лекций, 2-х зачётов и 1-й итоговой работы. Содержание курса студент определяет сам. Для этого необходимо выбрать актуальные и интересные темы, номера которых должны быть указаны при подаче заявления о принятии на курс. Их должно быть не более девяти.
ТЕМЫ НА ВЫБОР (9-ть из 12-ти).
1)Система стихосложения, 2-3 часа (дать описание).
Основы стихосложения, техника написания стихов, наработка поэтического мастерства.
2)Речевые ошибки, 2-3 часа (дать описание).
Фактические причины ошибок речи: многословие, лексическая неполнота высказывания, неологизмы.
3)Принципы работы, критерии оценки и этапы создания детских стихотворений (дать описание).
Краткое понятие о возрастной психологии с учетом проявления детского интереса к жизни вообще. Отличие детских стихов от других . Особенности детских стихов.
4)Художественно-изобразительные средства языка (дать описание).
Цель: изучить материал по теме “Художественный стиль речи”;расширить и обобщить знания по теме “Изобразительно-художественные средства языка”;
показать роль тропов и стилистических фигур в текстах художественного стиля;развить навыки и умения нахождения и определения художественных средств и приёмов в текстах;умение анализировать текст.
5) Отличительные особенности стихотворения в прозе. Пример поэтической миниатюры:
«Был прекрасный июльский день, один из тех дней, которые случаются только тогда, когда погода установилась надолго. С самого раннего утра небо ясно; утренняя заря не пылает пожаром: она разливается кротким румянцем. Солнце - не огнистое, не раскаленное, как во время засухи, не тускло-багровое, как перед бурей, но светлое и приветно лучезарное - мирно всплывает под узкой и длинной тучкой, свежо просияет и погрузится в лиловый ее туман. Верхний, тонкий край растянутого облачка засверкает змейками; блеск их подобен блеску кованого серебра… Но вот опять хлынули играющие лучи, - и весело, и величаво, словно взлетая, поднимается могучее светило»
(И.С. Тургенев).
2.Поэзия рассказа – нарративная поэзия.Примеры - в поэзии И.Бродского.Для стихотворений в прозе характерны прозаическая интонация, но повышенная образность (в сравнении с прозой).
6)Техника перевода стихов.Особенности перевода, необходимые требования.
7)Способы рифмовки стиха. Общие понятия. Основные особенности. Наработка опыта написания коротких стихов на заданную тему за малый временной отрезок.
8)Общее отличие прозы от поэзии. Белые стихи, верлибры, свободные стили написания стихов.
9)УРОКИ СЛОВЕСНОСТИ. Как безнаказанно писать плохие стихи. Опыт греческих полисов, русских дворян, европейских рыцарей и японских самураев.
10) Обзор книги Ст. Кинга «Как писать книги». Извлечение полезных советов, приемлемых для поэзии.
11)Основы стилистики русского языка. Применение необходимых приемов стилистики при написания стихов.
12)Обзор статьи Вл. Маяковского «Как делать стихи?». Почему метод Маяковского до сих пор востребован?
Обращение преподавателя Николая Тимохина
к студентам данного курса.
Друзья мои! Во время наших занятий, я ни в коем случае не стану перед вами «открывать Америку» или изобретать велосипед. Я также не стану вам пересказывать прописные истины или говорить о том, что вы можете узнать и без меня, хотя бы в интернете.
Но… поскольку я на протяжении более двадцати лет посвятил себя поэзии, и добился при этом определенных результатов, то я осмелюсь перед вами открыть секреты своего мастерства. Ведь даже сам Антон Чехов призывал всех и каждого «во всём дойти до совершенства».
Мои будущие коллеги! Поверьте мне на слово, ни одно учебное заведение мира не готовит поэтов. Нигде вас не научат стать писателем. Всем известный Московский литературный институт в настоящее время готовит специалистов всего по двум квалификациям: «Литературный работник» и «Литературный работник, переводчик художественной литературы». Как видите, здесь в принципе, не ведётся речь о поэтах или писателях. А лит. работники – это и библиотекари, и сотрудники всевозможных книгохранилищ, музеев и т.д. и т.п.
К чему я всё это? А к тому, что в наше непростое для всех время, не каждый захочет поделиться секретами своего мастерства. Всё то, что я знаю на сегодняшний день о поэзии в целом и о написании стихов в частности, я собирал буквально по крупицам на протяжении многих лет по разным источникам, заметьте, при полном отсутствии в те времена интернета.
И сегодня я всего лишь поделюсь с вами всем тем, что у меня накопилось в моём творческом багаже. Я расскажу вам, как писать настоящие грамотные стихи. И буду делать это, не рискуя вызвать чьего либо осуждения. Ведь это всего лишь мой личный профессиональный опыт, которым я могу по праву гордиться хотя бы ещё и потому, что в прошлом году, я, житель Казахстана, был принят в члены Московской организации Союза писателей России. А это, поверьте мне, дорогого стоит!
И перед вами, друзья мои, я буду предельно честен и прост в общении. Ведь стать настоящим поэтом или писателем-классиком в незапамятные времена могли даже малограмотные люди, но у которых был непревзойденный талант.
И если вам всё это интересно, то нам по пути! По нему вот уже двадцать лет, спотыкаясь и останавливаясь, но не падая и не возвращаясь назад, двигается ваш друг – Николай Тимохин,
член Союза писателей России,
председатель Казахстанского отделения
Всемирной корпорации писателей.
Сайты:
www.timohin631.fo.ru
www.timohin631.narod2.ru
www.timohin63.umi.ru
форум:
http://timohin631.0pk.ru/viewtopic.php?id=1
|